Устройство плоскостных сооружений

К плоскостным сооружениям относятся: дорожки пешеходные, дороги автомобильные; парковки; площадки (спортивные, детские, для тихого отдыха, для барбекю и т.д.)

01[1].jpgЛюбая планировка участка начинается с нанесения дорожно - тропиночной сети. Система дорожек, подходов, площадок, и т. д. помогает нам провести функционально удобное зонирование территории. Но при переносе проектных дорожек в натуру (на участок) следует руководствоваться не только их функциональностью и целесообразностью, но и эстетическими соображениями. Дорожки должны полностью вписываться в окружающий ландшафт, растворяться в нем, и соответствовать стилистике участка.

С пейзажной планировкой соотносятся извилистые плавные дороги, которые зачастую не обрамляют в бордюрный камень – таким образом, они смотрятся более естественно. Чтобы обозначить края дорожек можно высаживать рядом почвопокровные или бордюрные растения в сочетании с небольшими валунами или с плоским натуральным камнем. Для внутреннего укрепления края в таких случаях хорошо подходит разделяющий Т-образный пластиковый профиль, который с легкостью повторяет любой изгиб дорожки и, разделяя дорожное полотно и газон, остается невидимым внешне.

12[2].jpgРегулярный стиль участка, как правило, поддерживает дорожно - тропиночная сеть, выполненная в той же стилистике. Дорожки при регулярной планировке прямые, без радиусов, закруглений, без плавных изменений ширины дорожного полотна. В пересечении таких дорожек нередко образуются площадки геометрической правильной формы, которые могут быть украшены скульптурами, фонтанами, цветочницами, или скамьями. При таком устройстве дорожно – тропиночной сети на участке образуется большое количество прямых углов, которые можно обыграть угловыми регулярными цветниками, посадками невысокого кустарника, или композициями из многолетних цветов и хвойных растений.

Несмотря на стилистику участка, мощение не должно занимать большой процент территории, чтобы не возникло ощущение от полностью замощенного плаца, или участок может потерять свою цельность, весь испещренный паутиной дорог. «Все хорошо в меру» - в данном случае очень уместный принцип. Любые транзиты должны оправдывать свое наличие утилитарным использованием. Например: дорожка к огороду или цветнику является необходимостью, так как заметно облегчит Вам уход за ними.

В зависимости от функционального назначения и интенсивности нагрузки для дорожек и площадок подбирается различное покрытие. Наиболее часто используемые типы покрытий: бетонная плитка, клинкерный кирпич, натуральный камень (булыжник, известняк, песчаник, сланец), гранитная брусчатка, древесина лиственницы, деревянные спилы, и инертные материалы (галька, мраморная крошка, шамот и т.д.) . Прекрасным оригинальным вариантом может служить комбинированное мощение. Сочетающие в себе несколько типов покрытий.

Под любой тип покрытия должно быть уложено основание (в обиходе называемое «дорожным пирогом»). Толщина основания рассчитывается в зависимости от степени предполагаемой нагрузки. Ширина дорог тоже может варьировать от 0,6 м до 1,5 м, исходя из назначения. На одном и том же приусадебном участке может использоваться несколько разных размеров дорожек, и совсем необязательно, чтобы проектируемые дороги были одной ширины.

Но любые дорожки и площадки со временем требуют ухода и частичного ремонта, а с этим лучше справятся специалисты.

02[1].jpg 03[1].jpg 04[1].jpg05[1].jpg 06[1].jpg 07[1].jpg08[2].jpg 09[1].jpg 10[1].jpg11[2].jpg 13[1].jpg 14[2].jpg15[1].jpg 16[2].jpg 17[1].jpg18[1].jpg 28[1].jpg

Узнать больше

Если у вас возникли вопросы о ландшафтном дизайне или вы хотите сделать заказ, заполните эту форму. Мы ответим вам в ближайшее время по телефону или электронной почте.

ФИО:
Телефон:
E-mail:
Сообщение:
Пожалуйста, введите эти цифры. Это предотвратит автоматическое заполнение формы программами, рассылающими спам.
Пожалуйста, включите отображение картинок. Обновить капчу